Тема налога на роскошь в последнее время стала особенно актуальной в связи с ростом неравенства в мире. Налог на роскошь, или, как его еще называют, “налог на дорогие автомобили”, взимается с владельцев автомобилей, стоимость которых превышает определенный порог. В разных странах этот порог может различаться, но общий принцип заключается в том, что владельцы самых дорогих и роскошных автомобилей должны платить больше налогов, чем владельцы более скромных машин.
В связи с этим, возникает вопрос: насколько эффективно работает налог на роскошь в разных странах? Какие есть варианты сравнительного анализа в разных странах? Для ответа на эти вопросы, в данной статье мы рассмотрим налог на роскошь на примере Ferrari 488 GTE, модели, которая по своей стоимости попадает в категорию роскошных автомобилей. Ferrari 488 GTE – это спортивный автомобиль, производимый компанией Ferrari. Он известен своими высокими техническими характеристиками и ценой, что делает его привлекательным объектом для исследования в контексте налога на роскошь.
Что такое налог на роскошь?
Налог на роскошь – это вид налога, взимаемый с владельцев дорогих товаров и услуг, таких как автомобили, яхты, самолеты, ювелирные украшения, недвижимость и др. Этот налог направлен на перераспределение доходов и снижение неравенства, а также на стимулирование потребления более доступных товаров. Чаще всего налог на роскошь взимается в виде процентной ставки от стоимости товара или услуги. Например, в некоторых странах налог на дорогие автомобили может составлять 10% от их стоимости.
Цели налога на роскошь:
- Перераспределение доходов: Налог на роскошь может использоваться для финансирования социальных программ, таких как образование, здравоохранение и поддержка бедных. дилер
- Снижение неравенства: Налог на роскошь может помочь снизить неравенство в обществе, ограничивая способность богатых людей накапливать богатство и расширять разрыв в доходах.
- Сдерживание потребления роскоши: Налог на роскошь может снизить спрос на дорогие товары и услуги, что может привести к уменьшению производства и импорта этих товаров.
- Стимулирование потребления более доступных товаров: Налог на роскошь может стимулировать потребление более доступных товаров, что может привести к увеличению производства и импорта этих товаров.
- Дополнительные доходы бюджета: Налог на роскошь может принести дополнительные доходы бюджету, которые могут быть использованы для финансирования государственных программ.
Несмотря на то, что налог на роскошь может иметь ряд преимуществ, он также может иметь негативные последствия. В частности, налог на роскошь может привести к снижению инвестиций в сферу роскоши, уменьшению числа рабочих мест в этой отрасли и увеличению нелегальной торговли дорогими товарами.
Ferrari 488 GTE: краткий обзор ключевых характеристик
Ferrari 488 GTE – это спортивный автомобиль, разработанный для участия в гонках серии FIA World Endurance Championship (WEC) в классе GTE Pro. Он является версией дорожного Ferrari 488 GTE, модифицированной для гоночных целей. Ferrari 488 GTE оснащен 3,9-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который развивает мощность более 500 лошадиных сил. Автомобиль также имеет специальную гоночную трансмиссию, аэродинамический обвес и систему подвески, что позволяет ему достигать высокой скорости и обеспечивать отличную управляемость на трассе.
Ключевые характеристики Ferrari 488 GTE:
- Двигатель: 3,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом
- Мощность: более 500 лошадиных сил
- Трансмиссия: 6-ступенчатая секвентальная коробка передач
- Подвеска: независимая передняя и задняя подвеска с двойными поперечными рычагами
- Тормоза: вентилируемые дисковые тормоза
- Аэродинамика: передний и задний спойлеры, диффузор
- Вес: около 1245 кг
- Цена: более 1,5 миллиона евро (около 120 миллионов рублей)
Ferrari 488 GTE – это автомобиль для элитной аудитории, который не только является превосходным спортивным автомобилем, но также символом престижа и статуса. Он привлекает внимание своим ярким дизайном, отличными техническими характеристиками и высокой стоимостью, что делает его идеальным объектом для исследования в контексте налога на роскошь.
Сравнительный анализ налоговой нагрузки в разных странах
Для понимания того, как работает налог на роскошь в разных странах, проведем сравнительный анализ налоговой нагрузки на Ferrari 488 GTE. Важно отметить, что налог на роскошь взимается не только с стоимости автомобиля, но и с прочих издержек, таких как страховка и регистрация.
Европейские страны
В Европейском Союзе налог на роскошь взимается в разных формах и с разными ставки. В некоторых странах налог взимается с стоимости автомобиля, в других – с мощности двигателя. В некоторых странах налог взимается с сочетания стоимости и мощности. Например, в Германии налог на роскошь взимается с автомобилей, стоимость которых превышает 40 000 евро. В Франции налог на роскошь взимается с автомобилей, мощность двигателя которых превышает 130 лошадиных сил. В Великобритании налог на роскошь взимается с автомобилей, стоимость которых превышает 40 000 фунтов стерлингов. В Италии налог на роскошь взимается с автомобилей, стоимость которых превышает 100 000 евро.
Для сравнения налоговой нагрузки на Ferrari 488 GTE в Европейских странах мы возьмем следующие данные:
Таблица 1. Налоговая нагрузка на Ferrari 488 GTE в Европейских странах
Страна | Стоимость автомобиля (евро) | Налог на роскошь (евро) | Общий налог (евро) |
---|---|---|---|
Германия | 200 000 | 10 000 | 15 000 |
Франция | 200 000 | 15 000 | 20 000 |
Великобритания | 200 000 | 12 000 | 17 000 |
Италия | 200 000 | 20 000 | 25 000 |
Как видно из таблицы, налоговая нагрузка на Ferrari 488 GTE в Европейских странах может значительно отличаться. В Италии налог на роскошь является самым высоким, а в Германии – самым низким.
Германия
В Германии налог на роскошь, который называется “Kraftfahrzeugsteuer” (налог на транспортные средства), взимается с стоимости автомобиля. Ставка налога зависит от мощности двигателя. С 1 января 2021 года Kraftfahrzeugsteuer был пересмотрен, и с теперь налог зависит от выбросов CO2 автомобиля, а не от мощности двигателя.
Таблица 2. Ставки налога на роскошь в Германии (Kraftfahrzeugsteuer)
Выбросы CO2 (г/км) | Ставка налога (евро в год) |
---|---|
до 95 | 20 |
от 96 до 120 | 35 |
от 121 до 150 | 55 |
от 151 до 190 | 95 |
от 191 до 225 | 145 |
от 226 до 275 | 205 |
свыше 275 | 255 |
Для Ferrari 488 GTE выбросы CO2 составляют около 275 г/км, что означает, что налог на роскошь в Германии составит 255 евро в год. Кроме того, необходимо уплатить налог на регистрацию, который составляет около 200 евро. Таким образом, общий налог на Ferrari 488 GTE в Германии составит около 455 евро в год.
В Германии налог на роскошь считается относительно низким по сравнению с другими Европейскими странами. Это связано с тем, что в Германии уже существует высокий налог на доход и высокий налог на прибыль. Тем не менее, налог на роскошь в Германии все равно является значительным финансовым обременением для владельцев дорогих автомобилей.
Франция
Во Франции налог на роскошь взимается с стоимости автомобиля, с мощности двигателя и с выбросов CO2. Налог на роскошь в Франции называется “Taxe sur les véhicules de tourisme à usage personnel” (Налог на легковые автомобили для личного использования). Ставка налога зависит от стоимости автомобиля, мощности двигателя и выбросов CO2.
Таблица 3. Ставки налога на роскошь во Франции (Taxe sur les véhicules de tourisme à usage personnel)
Стоимость автомобиля (евро) | Ставка налога (%) |
---|---|
от 40 000 до 50 000 | 1,6 |
от 50 000 до 70 000 | 2,6 |
от 70 000 до 100 000 | 3,6 |
от 100 000 до 200 000 | 4,6 |
свыше 200 000 | 5,6 |
Для Ferrari 488 GTE стоимость составляет около 200 000 евро, что означает, что налог на роскошь в Франции составит 5,6% от стоимости автомобиля, то есть около 11 200 евро в год. Кроме того, необходимо уплатить налог на регистрацию, который составляет около 200 евро. Таким образом, общий налог на Ferrari 488 GTE во Франции составит около 11 400 евро в год.
Налог на роскошь во Франции считается одним из самых высоких в Европейском Союзе. Это связано с тем, что во Франции налог на доход и налог на прибыль являются относительно низкими по сравнению с другими странами ЕС. Однако, налог на роскошь в Франции является значительным финансовым обременением для владельцев дорогих автомобилей.
Великобритания
В Великобритании налог на роскошь, который называется “Vehicle Excise Duty” (транспортный налог), взимается с стоимости автомобиля. Ставка налога зависит от выбросов CO2. Vehicle Excise Duty взимается с каждого автомобиля, зарегистрированного в Великобритании, и оплачивается ежегодно.
Таблица 4. Ставки налога на роскошь в Великобритании (Vehicle Excise Duty)
Выбросы CO2 (г/км) | Ставка налога (фунтов стерлингов в год) |
---|---|
до 100 | 155 |
от 101 до 130 | 235 |
от 131 до 165 | 325 |
от 166 до 175 | 325 |
от 176 до 195 | 325 |
от 196 до 225 | 325 |
свыше 225 | 325 |
Для Ferrari 488 GTE выбросы CO2 составляют около 275 г/км, что означает, что налог на роскошь в Великобритании составит 325 фунтов стерлингов в год. Кроме того, необходимо уплатить налог на регистрацию, который составляет около 55 фунтов стерлингов. Таким образом, общий налог на Ferrari 488 GTE в Великобритании составит около 380 фунтов стерлингов в год.
Налог на роскошь в Великобритании считается относительно низким по сравнению с другими странами ЕС. Это связано с тем, что в Великобритании налог на доход и налог на прибыль являются относительно высокими по сравнению с другими странами ЕС. Однако, налог на роскошь в Великобритании все равно является значительным финансовым обременением для владельцев дорогих автомобилей.
Азия
В азиатских странах налог на роскошь взимается с стоимости автомобиля, с мощности двигателя, с выбросов CO2 и с объема двигателя. В некоторых странах налог на роскошь взимается с сочетания этих факторов. Например, в Японии налог на роскошь взимается с стоимости автомобиля и с мощности двигателя. В Китае налог на роскошь взимается с стоимости автомобиля и с объема двигателя.
Таблица 5. Ставки налога на роскошь в Азиатских странах
Страна | Ставка налога (%) | Основание для расчета налога |
---|---|---|
Япония | 10 | Стоимость автомобиля, мощность двигателя |
Китай | 10 | Стоимость автомобиля, объем двигателя |
Индия | 28 | Стоимость автомобиля, выбросы CO2 |
Для Ferrari 488 GTE налог на роскошь в Японии составит около 10% от стоимости автомобиля, то есть около 20 000 долларов США в год. В Китае налог на роскошь составит около 10% от стоимости автомобиля, то есть около 20 000 долларов США в год. В Индии налог на роскошь составит около 28% от стоимости автомобиля, то есть около 56 000 долларов США в год.
Как видно из таблицы, налоговая нагрузка на Ferrari 488 GTE в Азиатских странах может значительно отличаться. В Индии налог на роскошь является самым высоким, а в Японии и Китае – самым низким. Налог на роскошь в Азиатских странах является значительным финансовым обременением для владельцев дорогих автомобилей. Однако, в некоторых странах налог на роскошь может быть применен к более широкому кругу дорогих товаров и услуг, таких как яхты, самолеты, ювелирные украшения и недвижимость.
Япония
В Японии налог на роскошь, который называется “自動車税” (налог на автомобили), взимается с стоимости автомобиля и с мощности двигателя. Налог на роскошь взимается с каждого автомобиля, зарегистрированного в Японии, и оплачивается ежегодно. Ставка налога зависит от стоимости автомобиля и мощности двигателя.
Таблица 6. Ставки налога на роскошь в Японии (自動車税)
Стоимость автомобиля (иен) | Ставка налога (%) |
---|---|
от 2 000 000 до 3 000 000 | 3 |
от 3 000 000 до 5 000 000 | 4 |
от 5 000 000 до 8 000 000 | 5 |
от 8 000 000 до 10 000 000 | 6 |
свыше 10 000 000 | 7 |
Для Ferrari 488 GTE стоимость составляет около 20 000 000 иен, что означает, что налог на роскошь в Японии составит 7% от стоимости автомобиля, то есть около 1 400 000 иен в год. Кроме того, необходимо уплатить налог на регистрацию, который составляет около 50 000 иен. Таким образом, общий налог на Ferrari 488 GTE в Японии составит около 1 450 000 иен в год.
Налог на роскошь в Японии считается одним из самых низких в Азии. Это связано с тем, что в Японии налог на доход и налог на прибыль являются относительно высокими по сравнению с другими странами Азии. Однако, налог на роскошь в Японии все равно является значительным финансовым обременением для владельцев дорогих автомобилей.
Китай
В Китае налог на роскошь, который называется “消费税” (налог на потребление), взимается с стоимости автомобиля и с объема двигателя. Налог на роскошь взимается с каждого автомобиля, зарегистрированного в Китае, и оплачивается ежегодно. Ставка налога зависит от стоимости автомобиля и объема двигателя.
Таблица 7. Ставки налога на роскошь в Китае (消费税)
Объем двигателя (литров) | Ставка налога (%) |
---|---|
от 2,0 до 3,0 | 5 |
от 3,0 до 4,0 | 10 |
свыше 4,0 | 20 |
Для Ferrari 488 GTE объем двигателя составляет 3,9 литра, что означает, что налог на роскошь в Китае составит 10% от стоимости автомобиля. В дополнение к этому необходимо уплатить налог на регистрацию, который составляет около 1% от стоимости автомобиля. Таким образом, общий налог на Ferrari 488 GTE в Китае составит около 11% от стоимости автомобиля.
Налог на роскошь в Китае считается одним из самых высоких в Азии. Это связано с тем, что в Китае налог на доход и налог на прибыль являются относительно низкими по сравнению с другими странами Азии. Однако, налог на роскошь в Китае все равно является значительным финансовым обременением для владельцев дорогих автомобилей. Правительство Китая также применяет дополнительные меры для ограничения потребления дорогих автомобилей, такие как ограничения на регистрацию и ограничения на пробег.
Россия
В России налог на роскошь, который называется “транспортный налог“, взимается с мощности двигателя. Транспортный налог взимается с каждого автомобиля, зарегистрированного в России, и оплачивается ежегодно. Ставка налога зависит от мощности двигателя и региона регистрации.
Таблица 8. Ставки транспортного налога в России (в зависимости от мощности двигателя)
Мощность двигателя (л.с.) | Ставка налога (рублей в год) |
---|---|
до 100 | 2,5 |
от 101 до 150 | 5 |
от 151 до 200 | 10 |
от 201 до 250 | 15 |
свыше 250 | 35 |
Для Ferrari 488 GTE мощность двигателя составляет около 670 л.с., что означает, что транспортный налог в России составит 35 рублей за 1 л.с. в год. Общий налог на Ferrari 488 GTE в России составит около 23 450 рублей в год.
Таблица 9. Ставки транспортного налога в России (в зависимости от региона)
Регион | Коэффициент к базовой ставке налога |
---|---|
Москва | 2 |
Санкт-Петербург | 1,5 |
Краснодарский край | 1,2 |
Челябинская область | 1,1 |
Транспортный налог в России считается относительно низким по сравнению с другими странами. Это связано с тем, что в России налог на доход и налог на прибыль являются относительно низкими по сравнению с другими странами. Однако, транспортный налог в России все равно является значительным финансовым обременением для владельцев дорогих автомобилей. В России также применяются дополнительные меры для ограничения потребления дорогих автомобилей, такие как повышенные ставки ОСАГО и увеличенные ставки налога на недвижимость.
Экономические и социальные последствия налога на роскошь
Налог на роскошь, взимаемый с дорогих автомобилей, как и с любых других товаров роскоши, имеет как экономические, так и социальные последствия. С одной стороны, он может стать инструментом для перераспределения доходов и снижения неравенства в обществе. С другой стороны, он может привести к снижению инвестиций в отрасли, связанные с производством и продажей товаров роскоши, а также к росту теневого рынка.
Экономические последствия:
- Снижение спроса на дорогие автомобили: В результате введения налога на роскошь спрос на дорогие автомобили может снизиться, что приведет к уменьшению продаж и производства этих автомобилей. Это может привести к увольнениям в автомобильной промышленности и к снижению инвестиций в эту отрасль.
- Рост цен на дорогие автомобили: Производители дорогих автомобилей могут переложить налоговую нагрузку на потребителей, повысив цены на свои продукты. Это может привести к снижению доступности дорогих автомобилей для широкого круга потребителей.
- Дополнительные доходы бюджета: Налог на роскошь может принести дополнительные доходы в бюджет, которые могут быть использованы для финансирования социальных программ.
- Рост теневого рынка: Налог на роскошь может привести к росту теневого рынка, где дорогие автомобили продаются без оплаты налогов.
Социальные последствия:
- Перераспределение доходов: Налог на роскошь может помочь перераспределить доходы от богатых к бедным, что приведет к снижению неравенства в обществе.
- Улучшение социальной справедливости: Налог на роскошь может считаться более справедливым, чем налоги на доход или налоги на прибыль, так как он взимается с людей, способных платить больше.
Проведенный сравнительный анализ налоговой нагрузки на Ferrari 488 GTE в разных странах показал, что налог на роскошь взимается по-разному, отражая особенности налоговой системы и экономического развития каждой страны. Например, в странах с высоким уровнем налога на доход (например, в Германии), налог на роскошь может быть ниже, чем в странах с низким уровнем налога на доход (например, в Италии). В некоторых странах (например, в Китае), налог на роскошь применяется к более широкому кругу товаров и услуг, что связано с желанием правительства ограничить потребление товаров премиум-сегмента.
Налог на роскошь может иметь позитивные последствия, такие как перераспределение доходов и снижение неравенства, но также и негативные последствия, такие как снижение инвестиций в производство и продажу товаров роскоши, а также увеличение теневого рынка.
В будущем налог на роскошь может стать более распространенным в разных странах в связи с ростом неравенства в мире. Для эффективного функционирования налога на роскошь необходимо разработать механизмы предотвращения уклонения от налогообложения и обеспечения справедливого распределения налоговой нагрузки.
Для удобства сравнительного анализа налога на роскошь в разных странах, представим основные данные в табличном формате. В таблице указаны ставки налога на роскошь, взимаемые с автомобилей класса “люкс”, включая Ferrari 488 GTE.
Таблица 1. Ставки налога на роскошь в разных странах (на примере Ferrari 488 GTE)
Страна | Стоимость автомобиля (евро) | Мощность двигателя (л.с.) | Объем двигателя (литров) | Выбросы CO2 (г/км) | Налог на роскошь (евро) |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 200 000 | 670 | 3,9 | 275 | 455 |
Франция | 200 000 | 670 | 3,9 | 275 | 11 400 |
Великобритания | 200 000 | 670 | 3,9 | 275 | 380 |
Япония | 20 000 000 (иен) | 670 | 3,9 | 275 | 1 450 000 (иен) |
Китай | 200 000 | 670 | 3,9 | 275 | 22 000 |
Россия | 200 000 | 670 | 3,9 | 275 | 23 450 |
Следует обратить внимание, что в некоторых странах (например, в Германии) налог на роскошь взимается с учетом мощности двигателя, в других (например, в Великобритании) – с выбросов CO2.
В Китае, как видно, налог на роскошь взимается не только с мощности двигателя, но также с объема двигателя. Налог на роскошь в Японии взимается с стоимости автомобиля, с мощности двигателя.
Важно отметить, что налог на роскошь – это лишь один из многих налогов, взимаемых с владельцев автомобилей в разных странах. В добавок к налогу на роскошь, владельцам автомобилей также необходимо уплатить налог на регистрацию, налог на транспортные средства, а также налог на страховку.
Таблица 2. Дополнительные налоги на автомобили в разных странах (на примере Ferrari 488 GTE)
Страна | Дополнительные налоги (евро) |
---|---|
Германия | 200 |
Франция | 200 |
Великобритания | 55 |
Япония | 50 000 (иен) |
Китай | 2 000 |
Россия | 3 000 |
Важно отметить, что налоги, указанные в таблицах, являются примерными и могут варьироваться в зависимости от конкретного региона и модели автомобиля.
Для наглядного сравнения налоговой нагрузки на Ferrari 488 GTE в разных странах, представим данные в табличном формате. Важно отметить, что налог на роскошь – это лишь один из многих налогов, взимаемых с владельцев автомобилей в разных странах. В добавок к налогу на роскошь, владельцам автомобилей также необходимо уплатить налог на регистрацию, налог на транспортные средства, а также налог на страховку.
Таблица 1. Сравнительная таблица налоговой нагрузки на Ferrari 488 GTE в разных странах
Страна | Налог на роскошь (евро) | Дополнительные налоги (евро) | Общий налог (евро) |
---|---|---|---|
Германия | 455 | 200 | 655 |
Франция | 11 400 | 200 | 11 600 |
Великобритания | 380 | 55 | 435 |
Япония | 1 450 000 (иен) | 50 000 (иен) | 1 500 000 (иен) |
Китай | 22 000 | 2 000 | 24 000 |
Россия | 23 450 | 3 000 | 26 450 |
Как видно из таблицы, налоговая нагрузка на Ferrari 488 GTE в разных странах может значительно отличаться. В Франции налог на роскошь является самым высоким, а в Великобритании – самым низким. В Германии, Японии, Китае и России налоговая нагрузка находится в среднем диапазоне.
Важно отметить, что налоги, указанные в таблицах, являются примерными и могут варьироваться в зависимости от конкретного региона и модели автомобиля.
FAQ
Вопрос: Что такое налог на роскошь?
Ответ: Налог на роскошь – это вид налога, взимаемого с владельцев дорогих товаров и услуг, таких как автомобили, яхты, самолеты, ювелирные украшения, недвижимость и др. Налог на роскошь направлен на перераспределение доходов и снижение неравенства, а также на стимулирование потребления более доступных товаров. Чаще всего налог на роскошь взимается в виде процентной ставки от стоимости товара или услуги.
Вопрос: Как взимается налог на роскошь в разных странах?
Ответ: Налог на роскошь взимается по-разному в разных странах. В некоторых странах налог на роскошь взимается с стоимости автомобиля, в других – с мощности двигателя. В некоторых странах налог на роскошь взимается с сочетания стоимости и мощности. Например, в Германии налог на роскошь взимается с автомобилей, стоимость которых превышает 40 000 евро. В Франции налог на роскошь взимается с автомобилей, мощность двигателя которых превышает 130 лошадиных сил. В Великобритании налог на роскошь взимается с автомобилей, стоимость которых превышает 40 000 фунтов стерлингов. В Италии налог на роскошь взимается с автомобилей, стоимость которых превышает 100 000 евро.
Вопрос: Какой налог на роскошь взимается с Ferrari 488 GTE в разных странах?
Ответ: Налог на роскошь, взимаемый с Ferrari 488 GTE, может варьироваться в зависимости от страны. В Германии налог на роскошь составит около 455 евро в год. В Франции налог на роскошь составит около 11 400 евро в год. В Великобритании налог на роскошь составит около 380 фунтов стерлингов в год. В Японии налог на роскошь составит около 1 450 000 иен в год. В Китае налог на роскошь составит около 22 000 евро в год. В России транспортный налог (аналог налога на роскошь) составит около 23 450 рублей в год.
Вопрос: Какие еще налоги необходимо уплатить владельцам дорогих автомобилей, кроме налога на роскошь?
Ответ: В добавок к налогу на роскошь, владельцам дорогих автомобилей также необходимо уплатить налог на регистрацию, налог на транспортные средства, а также налог на страховку. Налог на регистрацию взимается при первоначальной регистрации автомобиля. Налог на транспортные средства взимается ежегодно и зависит от мощности двигателя автомобиля. Налог на страховку взимается ежегодно и зависит от множества факторов, включая модель автомобиля, возраст водителя, место жительства и т.д.
Вопрос: Какие преимущества и недостатки имеет налог на роскошь?
Ответ: Налог на роскошь имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества налога на роскошь заключаются в том, что он может помочь перераспределить доходы от богатых к бедным, снизить неравенство в обществе и улучшить социальную справедливость. Недостатки налога на роскошь заключаются в том, что он может привести к снижению инвестиций в производство и продажу товаров роскоши, а также к росту теневого рынка.
Вопрос: Каковы перспективы развития налога на роскошь в будущем?
Ответ: В будущем налог на роскошь может стать более распространенным в разных странах в связи с ростом неравенства в мире. Для эффективного функционирования налога на роскошь необходимо разработать механизмы предотвращения уклонения от налогообложения и обеспечения справедливого распределения налоговой нагрузки.